Риски мошенничества при увеличении лимита бесконтактных платежей все-таки вырастут

С 13 апреля максимальная сумма оплаты картой без введения PIN-кода выросла до 3 тысяч рублей вместо тысячи. Как максимально обезопасить себя в новой реальности?

Риски мошенничества при увеличении лимита бесконтактных платежей все-таки вырастут

Фото: depositphotos.com

Карты клиент теряет, их похищают. Повышение лимита покупок по карте без PIN-кода до 3 тысяч рублей, безусловно, расширяет возможности мошенников в плане монетизации. Понятно, что им скорее нужны деньги, а не товар, который придется продать. Пример приводит директор по мониторингу операций и диспутам Альфа-Банка Алексей Голенищев

— Товары до тысячи рублей не слишком популярны в плане перепродажи, а товары, которые уже попадают в категорию до трех тысяч — там уже вариативность гораздо больше. Взять, допустим, сеть по торговле дорогим алкоголем: уже можно что-то приличное купить и, собственно, самому им воспользоваться либо продать.

— Какой средний чек платежей по картам Альфа-Банка?

— Мы считали. Порядка 1600—1650 рублей. Это по бесконтактным операциям.

— А банк это смущает, если несколько операций идут или…

— Если несколько операций будет, будет смущать. Поэтому политики системы мониторинга будут настроены на снижение рисков по этим всем операциям. В том числе и по их частоте. Давайте без комментариев, пусть для мошенников это будет фактором неожиданности.

Банкиры считают, что возможно, имеет смысл увеличить лимит лишь по отдельным банковским продуктам. В Visa этот вопрос оставляют на усмотрение банков. Пресс-секретарь Visa в России Кирилл Агеев утверждает, что решение повысить лимит бесконтактных транзакций без ввода пин-кода было мотивировано лишь тем, чтобы пользоваться картой стало проще и удобнее.

— Каким образом можно реализовать такую возможность, это уже решают сами банки. Все необходимые инструменты для этого мы им предоставили.

— То есть, они сами могут ставить, например, 1000 рублей или сколько им нужно лимит. Не увеличивать?

— Это на усмотрение банков.

— Что касается мошенничества, согласны вы с опасениями банков?

— Нет, это комментировать мы не будем.

Эксперты по безопасности говорят, что в некоторых банках в личных кабинетах можно самому выставить ограничения по снятию денег и оплате покупок — тогда клиент сам определяет сумму, с которой что называется «в случае форс-мажора» ему не жалко расстаться. Однако в большинстве банков изменение лимита клиенту недоступно.

Хорошей защитой от мошенников являются мобильные приложения, поскольку телефон надо для начала разблокировать, а в некоторых случаях требуется отпечаток пальца. Банки со своей стороны используют еще одну систему, которая защищает клиента от мошенников. Это анти-фрод. Объясняет руководитель исследовательского центра Digital Security Роман Бажин.

Роман Бажин руководитель исследовательского центра Digital Security «Система анти-фрод использует индивидуальный подход к каждому клиенту. Если какая-нибудь условная бабушка никогда не использовала функцию бесконтактной оплаты своей карты, ну, либо один раз она ее приложила, то теперь, при каких-то крупных снятиях, либо же повторных снятиях с небольшим интервалом, система сразу же заблокирует второй платеж и произойдет звонок уже в службу безопасности. Так, я знаю точно, у некоторых банков работает, не у всех».

С этой системой я столкнулась лично дважды. Первый, покупая подарки в парижском аэропорту имени Шорля де Голя. Мне позвонили и спросили, я ли сейчас расплачиваюсь. Второй случай был пару лет спустя, я приехала из Москвы в Австрию, зашла в магазин, но картой в этой стране ничего еще не оплачивала. Мне снова позвонили из банка и спросили, не я ли заправляюсь на бензоколонке в Италии. На мой отрицательный ответ предложили заблокировать карту. Но если банк не столь внимательный, а карта утеряна, то клиент по закону обязан уведомить об этом банк как можно быстрее. Но не позднее следующего дня после совершения операции. Тогда банк обязан вернуть средства, потраченные с момента утери карты.

bfm.ru